Если вы интересуетесь обзорами на различные косметические продукты, то наверняка часто слышите от блогеров такие слова как «масс-маркет», «мидлл-марк» и «люкс». Мне стало интересно, в чем же их главные отличия, и поэтому в этой статье мы подробно с примерами рассмотрим каждый класс и найдем их особенности.
Данное подразделение косметики на классы неспроста. Рынок косметических средств настолько насыщен и разнообразен, что можно выделить уже как минимум 5 сегментов косметики, которую разделяет современный маркетинг.
Итак, категории классификации косметических продуктов:
- Mass Market (Масс маркет)
- Middle market (Миддл маркет)
- LUX (Люкс)
- Профессиональная косметика
- лечебная косметика (космецевтика)
I категория Mass Marcet (Мас-Маркет)
Данная категория имеет две особенности:
Первое – масштабное производство, она продается везде где только можно.
Второе — доступная цена.
Конечно, к выбору такой косметики нужно относиться очень осторожно, так как некоторые косметические средства настолько токсичны, что могу принести больше вреда, чем пользы. Так что внимательно просмотрите состав и отзыв покупателей на данную продукцию.
Еще одной особенностью можно назвать то, что на продвижение данных продуктов уходит больше половины стоимости, и всего 10-20 % сама себестоимость продукта. Особенно к таким относят косметические продукты, которые распространяются при помощи сетевого маркетинга (Орифлейм, Эйвон, Фаберлик).
Ну а теперь примеры косметических брендов:
Руби Роуз (Ruby Rose), Эвелин (Eveline), Нивея (Nivea), Орифлейм (Oriflame), Фаберлик (Faberlic), Эйвон(Avon), Чистая линия, Черный жемчуг, Herbina, E.L.Erman, Дав (Dave), Golden Rose, Malva Cosmetics (Мальва).
Если смотреть с точки зрения ученых-профессионалов, то такая «низкопробная» косметика как Руби Роуз (Ruby Rose) и ей подобные, вообще не тестируется Ассоциацией Независимых Экспертов, как непригодная к применению.
II категория Middle Market (Мидл-Маркет)
Средний класс косметики, который имеет наибольшую популярность в России и Украине, так как приемлемая цена соответствует качеству. Тут уже натуральных компонентов содержится больше (30-60%), а токсических веществ почти нет. Однако, ингредиенты, входящие в состав, могут вызывать привыкание, поэтому рекомендуется менять средство раз в полгода.
Примеры брендов миддл-маркета:
Люмене(Lumene), Лореаль (L’Oreal),Мэри Кей(Mary Key), Пупа (Pupa), Ревлон(Revlon), Euro Shi» («Евро Ши»), «Borjois» («Буржуа»), «Decleor» («Деклеор»), «Lancome» («Ланком»), Maybelline( Мейбелин), Клиник (Clinique).
III категория — класс LUX (Люкс)
Название само за себя говорит. Биологически-активные компоненты 70-80%. Особенной чертой данного класса то, что производители не скупятся на научно-технологические новшества. Соответственно высокий уровень маркетинга и дизайна. Чаще именно такую косметику можно увидеть в обзорах популярных бьюти-блогеров. Такая косметика продаётся в фешенебельных бутиках и отделах дьюти-фри. И занимает самый высокий ценовой сегмент
Так же косметика люкс не вызывает «привыкание» и преждевременное старение кожи.
Как правило, потребители платят некую долю цены за известное имя бренда люкс-маркета, но качество данного сегмента в разы превышает мидл-маркет. Хотя сегодня идет тенденция размытия границ между данными двумя категориями. Например, недавно видела как Лореаль и Ланком начинают производить косметические средства класса люкс.
Примеры брендов класса люкс:
La Prairie, Guerlain, Calvin Klein, Bvlgari, Dior, Clarins, Chanel, Givenchy, Estee Lauder, Shiseido, Armani, Guerlain
IV категория — профессиональная косметика
Профессиональная косметика имеет свои определенные цели:
- Быстрый визуальный эффект
- Стойкий макияж
Чаще всего такой макияж требуется на какое-нибуть торжество, например выступление, свадьбу или выпускной. Высокая концентрация пигмента требует вмешательство профессионала-визажиста.
Негативные стороны данных продуктов в том, что такая косметика нацелена лишь на стойкий визуальный эффект, нежели на состояние кожи после применения. По стоимости такая косметика относится к среднему и высокому ценовому сегменту.
В этот сегмент входят марки, хорошо известные только в профессиональных кругах, например как:
Inglot, Make-Up-Secre, Kryolan, Cinecitta makeup, NYX, Makeup Art Cosmetics (MAC), Bobbi Brown.
Но на сегодня многие профессиональные марки уже сложно назвать таковыми. Например МАС и Bobbi Brown начали носить массовый характер продаж и более удобные баночки для индивидуального использования. Состав косметических продуктов стал менее плотней. Сегодня эти бренды можно отнести к классу полупрофессиональных.
V категория — лечебная косметика (космецевтика)
Космоцевтику используют в лечебно-профилактических целях и продают в аптеках. Она действует на клеточном уровне, положительно влияет на биохимические процессы в организме. Не содержит в себе токсических элементов, а наоборот применяет биологические активные компоненты, разработанные в научных лабораториях. И проходит все этапы клинических испытаний. Не вызывает эффекта «привыкания» и старения кожи. Не будем подробно вдаваться в классификацию данной категории. Стоит также отличать аптечную косметику от масс-маркет косметики, которая продается в аптеке.
Примеры брендов:
Bioderma, Vichy, Klorane, A-Derma, Lierac, RoC, La Roche-Posay
Какой косметикой пользоваться?
Теперь зная все категории косметики, возникает вопрос, а какая же должна войти в приоритет? Поэлитней или побюдженей…
Ответ таков: Приобретайте то, что пока может себе позволить, но выбирайте лучшее из представленных вариантов.Конечно, стоит понимать, что чем выше класс косметики, тем выше эффективность, безопасность и качество. Но я уверенна, что и среди масс-маркета можно найти достойные косметические продукты, просто эффективность будет пониже
P.S Проанализировав свою косметику на данный момент — она составила 95% мас-маркета и лишь 5% мидл-маркета. Но это не повод расстраиваться, а напротив двигаться вперёд к своей мечте – стать профессиональным визажистом!
Если вам так же интересна данная тематика, заходите на мой блог и развивайтесь вместе со мной! Буду рада всем! 🙂